Франчайзинг

Услуги:

Создание новых франчайзинговых сетей

  • юридическое консультирование по вопросам франчайзинга
  • разработка оптимальной договорной и корпоративной модели оформления бизнеса, структурирование отношений между правообладателем (франчайзер) и будущими пользователями (франчайзи), оценка налоговых рисков
  • разработка договора мастер-франшизы, коммерческой концессии, лицензионного, дистрибьютерского или иного договора

Оформление интеллектуальной собственности для франшизы и регистрация

  • Юридическое оформление комплекса прав по договору (дизайны, ноу-хау, стандарты деятельности)
  • Регистрация товарного знака (знака обслуживания), промышленного образца, полезной модели
  • Регистрация перехода прав по договору в Роспатенте

Сопровождение существующих сетей

  • Комплексный правовой аудит работы существующих франчайзинговых сетей, проверка договора на соблюдение нормативно-правовых требований, анализ рисков, консультирование и выработка рекомендаций по итогам анализа
  • Анализ и редактирование договора коммерческой концессии, лицензионного, дистрибьютерского или иного договора
  • Консультирование по вопросам действующего законодательства и правоприменительной практики

Представительство в судах и антимонопольных органах по франчайзинговым спорам

  • Юридическое сопровождение при разрешении споров в судах между франчайзи и франчайзерам, третьими лицами по спорам о взыскании задолженности, нарушению условий договора, незаконному использованию интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренции, в т. ч. созданию конкурирующей сети
  • Юридическое сопровождение при разрешении споров в антимонопольных органах при наличии признаков недобросовестной конкуренции (создание смешения, копирование, регистрация и использование средства индивидуализации и т. п.)

FAQ?

Что такое франчайзинг?

Слово «франчайзинг» обычно используется для описания модели построения бизнеса, в которой за плату предоставляется право на ведение предпринимательской деятельности под определенным брендом, по уже созданной кем-то бизнес-модели и стандартам.

В России законодательное закрепление понятия «франчайзинг» отсутствует. Зато в Гражданском Кодексе РФ закреплены нормы, касающиеся договора коммерческой концессии, которые призваны урегулировать крайне схожие по сути отношения.

В чем особенность договора коммерческой концессии?

  1. Сторонами договора могут быть только предприниматели
  2. Предоставление правообладателем (франчайзером) пользователю (франчайзи) в пользование комплекса прав (коммерческое обозначение, ПО, базы данных, дизайн, технические решения, секреты производства (ноу-хау), деловая репутация, коммерческий опыт, брендбуки и иные руководства по работе, шаблонные документы)
  3. Обязательное предоставление прав на товарный знак / знак обслуживания
  4. Правообладатель оказывает пользователю техническое и консультативное содействие в работе, обучает его работников, контролирует качество производимых товаров (работ, услуг)
  5. Возможность прописать в договоре ограничительные условия для сторон (ценовая политика, условие о неконкуренции, обязательные поставщики)
  6. Пользователь имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок

Нужна ли регистрация договора в Роспатенте?

Нет, сам договор уже давно не регистрируется в Роспатенте и считается, по общему правилу, заключенным с момента его подписания сторонами

По закону требуется регистрация перехода прав на товарный знак в Роспатенте и рекомендуется ее осуществлять. Однако, отсутствие регистрации не делает договор незаключенным/ ничтожным, если он исполняется сторонами