Слово «франчайзинг» обычно используется для описания модели построения бизнеса, в которой за плату предоставляется право на ведение предпринимательской деятельности под определенным брендом, по уже созданной кем-то бизнес-модели и стандартам.
В России законодательное закрепление понятия «франчайзинг» отсутствует. Зато в Гражданском Кодексе РФ закреплены нормы, касающиеся договора коммерческой концессии, которые призваны урегулировать крайне схожие по сути отношения.
Нет, сам договор уже давно не регистрируется в Роспатенте и считается, по общему правилу, заключенным с момента его подписания сторонами
По закону требуется регистрация перехода прав на товарный знак в Роспатенте и рекомендуется ее осуществлять. Однако, отсутствие регистрации не делает договор незаключенным/ ничтожным, если он исполняется сторонами